Новости

История происхождения карандашей

Категория: Новости
Опубликовано 07.12.2012 08:13
Просмотров: 4613

 

 

 XIII век

 

 В качестве карандаша применялась тонкая проволока из серебра, которая была припаяна к деревянной ручке или хранилась в футляре. След такого карандаша стереть было довольно затруднительно, поэтому для пользования ним требовалось большое мастерство. Со временем серый след карандаша приобретал коричневый цвет. Использовался также и свинцовый карандаш, оставлявший неброский, но чёткий след. Его применяли для эскизов и подготовительных набросков портретов.

 

 

 XIV век

 

 Появился «итальянский карандаш», который представлял собой стержень из чёрного глинистого сланца. Со временем технология производства изменилась, и его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем.

 

 

XVI век

 

 Пастухи из английской местности Камберленд найденной в земле тёмной массой метили овец. Из-за цвета, похожего на цвет свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, выяснив, что новый материал непригоден для изготовления пуль, начали изготовлять из него заострённые на конце тонкие стержни, которые использовали для рисования. Они получались мягкими, сильно пачкали руки и подходили исключительно для рисования, но абсолютно не годились для письма. Считается, что именно тогда и появились графитные карандаши.

 

 

 XVII век

 

 Художники того времени придумали корпус для стержня карандаша – зажимали графитовые палочки между кусками дерева или ветками, заворачивали их в бумагу или обвязывали бечевой. Оказалось, что так рисовать намного удобней! Первый документ с упоминанием деревянного карандаша датирован 1683 годом.

 

 XVIII век

 

 Современный карандаш был изобретен в 1794 году талантливым французским изобретателем и учёным Никола Жаком Конте. В связи с этим в конце XVIII века английский парламент ввёл строгий запрет на вывоз графита из Камберленда. За нарушение этого запрета можно было лишиться головы! Но все же контрабандно графит попадал в континентальную Европу, что привело к резкому повышению его цены. По заданию французского конвента, Конте разработал рецепт смеси графита с глиной и создал производство высококачественных графитовых стержней. Обработка высокой температурой позволила достичь высокой прочности, а разные пропорции составляющих в смеси дали возможность изготавливать стержни разной твёрдости.